21-23 февраля 2014 года состоялась клубная поездка на озеро Сиг Тверской области. На дне озера, примерно в 1 км от берега, уже свыше 73 лет лежит транспортный самолет «Дуглас ДС-3». Машина находится в хорошем состоянии. 26 июля 1941 года он взлетел с аэродрома Едрово. На борту был техперсонал аэродрома и груз боеприпасов. Самолет шел без прикрытия истребителей и был атакован двумя немецкими истребителями. От атаки «Дуглас» ушел на предельно низкую высоту над озером Сиг, а затем сел брюхом на воду и какое-то время держался на плаву. Экипаж спасся. Теперь самолет используется дайверами для погружений. Лучшее время для погружений на самолет - зимнее время, поскольку в летний период видимость ограничена. Глубина погружений 6-9м, видимость 2,5-3м, течение отсутствует, заиленность низкая, самолет лежит на грунте. Члены клуба получили огромное удовольствие от осмотра целого самолета.





В январе 2014 года совместными усилиями Демянского поискового отряда "Находка" и клуба аквалангистов "Аквилон" удалось поднять части советского самолета Пе-2 из озера Велье и установить его экипаж. 9 мая 1942 года этот самолет (из 72-го бомбардировочного авиаполка 6-й ударной авиагруппы Резерва Главного Командования) при выполнении боевого задания был сбит и упал в озеро. Погиб один член экипажа: воздушный стрелок старший сержант Черный Николай Александрович. Подняты его документы и фрагмент гимнастерки со знаками различия в петлице.





В декабре 2013 года состоялась клубная поездка в Гидролабораторию в Звездном городке, позволяющую имитировать условия невесомости для отработок выходов в открытый космос. Центральную часть здания гидролаборатории занимает заполненный водой цилиндрический резервуар с платформой, грузоподъемность которой – 40 тонн. Объем резервуара – 5000 кубических метров, диаметр – 23 метра, глубина – 12 метров. На платформе находятся габаритные макеты Международной космической станции (МКС) и фрагменты пристыкованных к ним модулей. Короче, все участники почувствовали себя космонавтами.





В течение лета 2013 года подводные археологи клуба завершили обследование прибрежной части дна озера Ильмень около деревень Коростынь и Мстонь, начатое в предыдущие годы. Находки показали, что только одно место, найденное в 2010 году, можно отнести к событиям Коростынского сражения 1471 года. Возможно, поиски продолжатся впоследствии, в районах дальше от берега.





В августе 2013 года поисковая группа на судне «Аквилон» осуществила детальное обследование и обмер затонувшего судна в 2,5 км от острова Железный в озере Ильмень (нач.экспедиции Иванов А.М., рук.работ Луций С.А.). Сергей Луций составил подробные схемы и рисунки объекта.





В июне 2013 года в клубе начала осуществляться новая поисковая программа «Южная группа» (руководитель — Иванов А.М.) по поиску советской военной техники, затонувшей в реке Мста и озере Ильмень при освобождении Новгорода в 1944 году. В реке Копка (приток Мсты) магнитометрической съемкой был найден и обследован дайверами грузовик ГАЗ-ММ («полуторка») с 120-мм минометом в кузове и ящиками боеприпасов.





В июне 2013 года члены клуба впервые за последние годы вместо традиционной поездки на общероссийский БушаФест, организовали клубный выезд «АквилонФест» на озеро Велье для обследования, ранее найденного, самолета Пе-2. Объект был обследован, подняты фрагменты его конструкции.






22 апреля 2013 года Алексей Иванов в одиночку на квадроцикле провел магнитометрический поиск на льду озера Велье и за 5 часов установил местонахождение самолета Пе-2 (по просьбе поискового отряда «Находка»).



В марте 2013 года по просьбе командира поискового отряда «Находка» ПЭ «Долина» Морзунова А.П. поисковая группа клуба (Иванов А.М., Орлов А.И.) магнитометрическим поиском установила местонахождение остатков самолета Як-1 на дне озера Истошенское Демянского района, затем клубные дайверы осуществили подъем шасси и вооружения этого самолета.




