20 октября 2007 г. В Великий Новгород прибыла экспедиция Тайны затонувших кораблей", исследующая остовы судов, найденных на дне реки Волхов. Водолазы-исследователи и инструкторы технодайвинга Игорь Галайда и Роман Прохоров посетили стены подводного клуба "Аквилон", где рассказали о своих невероятных достижениях. Для участия во второй части экспециции к ним присоединился и Айвар Степанов.





16 октября 2007 г. Завершилась операция по подъему со дна Невы тяжелого танка КВ-1. Он был найден при помощи гидролокатора бокового обзора (ГБО) и обследован водолазами подводно-поисковой группы ЗАО "Искатель" под руководством Айвара Степанова. Водолазы стропили перевернутую машину на глубине 15 метров при невероятно сильном течении. 50ти тонного гиганта поднял соответствующий плавкран "Драво-100" ведомый двумя буксирами ОТ-2443 и ОТ-2416. Сотрудник музея-диарамы "Прорыв блокады Ленинграда" Игорь Девятников перевернув и изучив машину, рассказал, что экипажа в машине нет, боезапас частично израсходован, танк потрепаный в боях, вероятно после безуспешного полевого ремонта переправлялся на свой берег.





07 октября 2007 г. Председатель Новгородской областной федерации подводной деятельности Айвар Степанов вернулся с конференции "Водолазное дело 2007", проводимой Госморспасслужбой в Геленджике с 1 по 6 октября. На конференции обсуждались новые Межотраслевые правила безопасности труда на водолазных работах, новое отечественное снаряжение и оборудование, вопросы подготовки водолазов, водолазное судостроение и медицину.





18 сентября 2007 г. На площадке перед музеем-диарамой "Прорыв блокады Ленинграда" торжественно поставлен в строй боевых собратьев Т-26, Т-38, КВ-1, отреставрированный Игорем Девятниковым на Невском судостроительном заводе танк БТ-5, поднятый водолазами ЗАО"Искатель".










29 июля 2007 г. Специалисты экспедиции "Тайны затонувших кораблей" закончили гидроакустическую съемку дна реки Волхов. Результаты, как и ожидалось, многообещающие. Обнаружено множество разнообразных кораблей: от пароходов до лодьеобразных, затонувших в разные периоды истории судоходства на Руси. Дальнейшие исследования смогут рассказать, на чем же плавали русские в те времена, когда "флота не было". (Напоминаем, официально принято считать, что Российскому флоту 300 лет!)

14 июня 2007 г. Начаты работы по подъему со дна реки Невы, в районе города Кировска танка БТ (5 или 7), затонувшего на переправе в годы Великой Отечественной войны. Танк стоит на глубине 15 метров с открытыми люками, вероятно экипаж покинул машину. Работы проводятся ЗАО ИСКАТЕЛЬ и Техучастком г.Шлиссельбург в интересах музея-заповедника "Прорыв блокады Ленинграда", спонсор - МЕГАФОН.
18 июня 2007 г. Успешно поднят и со дна Невы "ударный колесно-гусеничный танк дальнего действия" - БТ-5. Подводные работы провела водолазная станция ЗАО"Искатель", в составе новгородцев - Степанова А.В, Капустина А.А. и Редько А.В., а так же кронштадцев Стасенко А.Н. и Полищука В.Р.
23 марта 2007 г. Айвар Степанов выступил с докладом об успехах подводной археологии в Великом Новгороде на конференции в Восточно-Средиземноморском университете, Famagusa, North Cyprus.